Как научиться планировать свое время чтобы все успевать? Рассмотрим различные системы планирования, техники и принципы тайм-менеджмента. Не нужно применять их все сразу. Ищите то, что близко именно вам и будет работать на постоянной основе.
Конечно, в одном списке невозможно уместить все тонкости и подробности каждой системы. Но у меня и нет такой цели. В интернете вы найдете массу информации по каждому пункту. Где-то придется прочитать книги или пересмотреть ютуб-ролики, где все показано наглядно.


Системы планирования

  • To do list
    Cписок дел и задач, которые по мере выполнения вычёркиваются или удаляются.
  • GTD
    Система, описанная в книге “Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса” Дэвида Аллена.

    Скидка 10% на ЛитРес на подробку книг, рекомендованных на этом сайте.

    GTD
    Суть в том, чтобы не держать в голове все свои задачи, а иметь различные актуальные списки, справочные материалы с которыми вы будете работать.

  • Running list
    “Бегущий список” – система планирования на неделю. Сверху располагаются дни недели, а справа планируются дела. С помощью специальных знаков помечают дело выполненным, перенесенным или отмененным.

  • Матрица Эйзенхауэра
    Разделение задач на:
    важные и срочные
    важные, но не срочные
    срочные, но не важные
    не срочные и не важные дела
  • ABC-анализ
    A-задачи – самые значимые, которые ведут к нашим целям.
    B-задачи – значимые задачи, которые мы должны делать, но они не ведут к большим результатам.
    C-задачи – несущественные задачи, которые приносят минимальные результаты.
  • Пирамида продуктивности (Бенджамина Франклина)
    Ежедневные задачи должны приводить вас к вашим глобальным целям.
  • Правило 1-3-5
    Каждый день вы должны выполнять 1 важное дело, 3 – средней важности и 5 мелких задач.
  • 12 недель в году
    Принцип из книги “12 недель в году” Брайана Морана и Майкла Леннингтон предлагает планировать исходя из концепции 1 год за 12 недель.

    Скидка 10% на ЛитРес на подробку книг, рекомендованных на этом сайте.

    12 недель

Техники – как все успевать

  • Техника Pomodoro
    Называется так из-за кухонного таймера в форме помидора. Суть в разбиении времени на промежутки – 25 минут работы и 5 минут отдыха, которые вы должны контролировать с помощью таймера. После 4 таких “помидоров” нужно делать перерыв 15-30 минут. Но перед началом работы, нужно обязательно составить список задач.
  • Закон Парето (принцип 80/20) – 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата.
    Необходимо оценивать свой список задач: какие задачи будут помогать нам с достижении наших целей, а какие пожирают наше время, при этом результатов практически не приносят.
  • Закон Паркинсона – работа заполняет всё время, отпущенное на неё.
    Нужно выделять на задачу столько времени, сколько действительно нужно для её выполнения.
  • “Лягушки” и “Слоны”
    Лягушки – это небольшие задачи, которые все равно придется выполнить, но всегда находится повод откладывать их выполнение. Рекомендуется “съедать одну лягушку с утра”. Но по сути главное ежедневно избавляться по одной такой задаче.
    Слоны – это глобальные задачи, выполнить которые за один раз не получится. Такие задачи рекомендуют делить на “бифштексы”, т.е. на небольшие посильные шаги.

Системы ведения домашнего хозяйства – как все успевать по дому

  • Flylady
  • Метод КонМари

Инструменты для планирования

  • Календарь
  • Trello
  • Bullet Journal
  • Notion
  • Ментальная карта
  • Chronodex
  • Блокноты, заметки, ежедневники, стикеры


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *