Как научиться планировать свое время чтобы все успевать? Рассмотрим различные системы планирования, техники и принципы тайм-менеджмента. Не нужно применять их все сразу. Ищите то, что близко именно вам и будет работать на постоянной основе.
Конечно, в одном списке невозможно уместить все тонкости и подробности каждой системы. Но у меня и нет такой цели. В интернете вы найдете массу информации по каждому пункту. Где-то придется прочитать книги или пересмотреть ютуб-ролики, где все показано наглядно.
Системы планирования
- To do list
Cписок дел и задач, которые по мере выполнения вычёркиваются или удаляются. - GTD
Система, описанная в книге “Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса” Дэвида Аллена.
Скидка 10% на ЛитРес на подробку книг, рекомендованных на этом сайте.
- Running list
“Бегущий список” – система планирования на неделю. Сверху располагаются дни недели, а справа планируются дела. С помощью специальных знаков помечают дело выполненным, перенесенным или отмененным.
- Матрица Эйзенхауэра
Разделение задач на:
важные и срочные
важные, но не срочные
срочные, но не важные
не срочные и не важные дела
- ABC-анализ
A-задачи – самые значимые, которые ведут к нашим целям.
B-задачи – значимые задачи, которые мы должны делать, но они не ведут к большим результатам.
C-задачи – несущественные задачи, которые приносят минимальные результаты. - Пирамида продуктивности (Бенджамина Франклина)
Ежедневные задачи должны приводить вас к вашим глобальным целям. - Правило 1-3-5
Каждый день вы должны выполнять 1 важное дело, 3 – средней важности и 5 мелких задач. - 12 недель в году
Принцип из книги “12 недель в году” Брайана Морана и Майкла Леннингтон предлагает планировать исходя из концепции 1 год за 12 недель.
Скидка 10% на ЛитРес на подробку книг, рекомендованных на этом сайте.
Техники – как все успевать
- Техника Pomodoro
Называется так из-за кухонного таймера в форме помидора. Суть в разбиении времени на промежутки – 25 минут работы и 5 минут отдыха, которые вы должны контролировать с помощью таймера. После 4 таких “помидоров” нужно делать перерыв 15-30 минут. Но перед началом работы, нужно обязательно составить список задач. - Закон Парето (принцип 80/20) – 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата.
Необходимо оценивать свой список задач: какие задачи будут помогать нам с достижении наших целей, а какие пожирают наше время, при этом результатов практически не приносят. - Закон Паркинсона – работа заполняет всё время, отпущенное на неё.
Нужно выделять на задачу столько времени, сколько действительно нужно для её выполнения. - “Лягушки” и “Слоны”
Лягушки – это небольшие задачи, которые все равно придется выполнить, но всегда находится повод откладывать их выполнение. Рекомендуется “съедать одну лягушку с утра”. Но по сути главное ежедневно избавляться по одной такой задаче.
Слоны – это глобальные задачи, выполнить которые за один раз не получится. Такие задачи рекомендуют делить на “бифштексы”, т.е. на небольшие посильные шаги.
Системы ведения домашнего хозяйства – как все успевать по дому
- Flylady
- Метод КонМари
Инструменты для планирования
- Календарь
- Trello
- Bullet Journal
- Notion
- Ментальная карта
- Chronodex
- Блокноты, заметки, ежедневники, стикеры
0 комментариев